В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование - это:
- Гуманизация отношений участников образовательного процесса
- Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
- Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
- Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
- Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
- Открытость образовательного процесса и стратегий образования
- Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
- Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей
Создание в Югре условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено « Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Приказ Минобрнауки РФ от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" здесь
Постановление правительства ХМАО-Югры от 13.12.13 № 543-п
"Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре"
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 31.01.14 № 85
"Об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования"
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 14.02.2019 № 148
"Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентностного центра инклюзивного образования "Инклюверсариум"
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 2
Приказ МАОУ СОШ № 2 от 02.09.2024г № 642 "Об организации инклюзивного обучения"
Приказ МАОУ СОШ № 2 от 02.09.2024 № 643 "Об организации индивидуального обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в 2024-2025 учебном году"
Приказ МАОУ СОШ № 2 от "О назначении ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь лицам с ОВЗ и инвалидностью"
Приказ МАОУ СОШ № 2 от "О создании условий для организации образовтельного процесса учащимся, имеющим диагноз "Сахарный диабет" в 2024-2025 учебном году"
Приказ МАОУ СОШ № 2 от "О комплексном сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра и их семей в 2024-2025 учебном году"
Приказ МАОУ СОШ № 2 от 09.09.2022 № 703 "Об обеспечении сопровождения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам профессиональной ориентации"
Приказ МАОУ СОШ № 2 от 31.08.2021 № 724 "О назначении ответственных лиц по оказанию необходимой помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения с ограниченными возможностями в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими лицами"
Приказ МАОУ СОШ № 2 от 07.04.2023 № 280 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья"
Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на период до 2030 года в МАОУ СОШ № 2 г. Покачи
Комплексный план мероприятий по развитию дополнительного образования и детского отдыха для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на период до 2030 года в МАОУ СОШ № 2 г. Покачи
Постановление администрации города Покачи от 22.01.2019 № 44 "Об утверждении положения о деятельности межведомственной рабочей группы по разработке, утверждению и реализации непрерывных индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, молодых инвалидов и развитию муниципальной системы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в муниципальном образовании город Покачи"
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 14.02.2019 № 148 "Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентностного центра инклюзивного образования "Инклюверсариум"
Соглашение о взаимодействии между КОУ "Излучинская школа-интернат" и МАОУ СОШ № 2 г.Покачи
ПРОЕКТ Карта возможностей особого ребенка "Ванечка"
Видеоролик Создание специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в МАОУ СОШ № 2
Информация по созданию материально-технических условий для детей-инвалидов, в том числе для детей с ОВЗ в МАОУ СОШ № 2