МАОУ СОШ № 2
город Покачи, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра
  • Мероприятия

    Герои - казахстанцы в годы ВОВ

    Ромке 6.5 лет. Самое время начать читать о войне. Поискав дома, обнаружила "Теплый хлеб" и "Похождения жука-носорога" К. Паустовского, а также "Сказку о Мальчише-кибальчише" в сборнике сказок "Волшебный сундучок". 

    1. К. Паустовский, «Похождения жука-носорога». Солдатская сказка. 

    Ромка слушал, затаив дыхание. И вдруг: "А что такое ЛАЗАРЕТ?" И вздох облегчения:" Госпиталь... Живой, значит, не убит. Ай, да, жук! Спас Степкина отца!" Мы разобрали сказку по "косточкам". Думаю, вернемся еще и еще к ней. 

    2. А. Гайдар, «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». 

    Была у меня в детстве очень красивая книжка-панорама. Картонная. До сих пор помню картинки, которые складывались-раскладывались. История мне хорошо известная, но прочитать без слез не получилось.. Очень звонкий слог у Гайдара, почти стихи. Думаю, не всё понял мой мальчик про Буржуинов и Красную армию, но читать надо эту книгу обязательно. 

    Отправилась в библиотеку, решив, 1) что хочется еще военных книг для Ромки, и, 2) что "Не так страшен..., как его малюют." 

    3. К. Паустовский, «Стальное колечко». 

    Рассказы К. Паустовского — замечательные. Сказки-были. 

    "Стальное колечко" — про девочку Варю, очень смелую (она одна отправляется в соседнюю деревню за махоркой для деда и по пути заходит на станцию, где получает в подарок за свою доброту "волшебное" колечко. И воробей Сидор порадовал. 

    А еще очень поэтическое описание весны у автора. Прям, наизусть выучить захотелось: 

    ????  "Тихая и теплая заря занималась над землей. На краю неба еще догорали 

    звезды. Варюша пошла к лесу. На опушке она остановилась. Что это звенит 

    в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики? 

    Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками: белые подснежники 

    чуть-чуть качались, кивали заре, и каждый цветок позванивал, будто в нем 

    сидел маленький жук кузька-звонарь и бил лапкой по серебряной паутине. На верхушке сосны ударил дятел — пять раз. 

    "Пять часов! — подумала Варюша. — Рань-то какая! И тишь!" 

    Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга. 

    Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, 

    теплым, ласковым ветром, и что-то прошелестело рядом. Закачалась 

    лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. 

    Кто-то прошел невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка. 

    "Кто же это прошел? А я и не разглядела!" — подумала Варюша. 

    Она не знала, что мимо нее прошла весна." 

    4. А. Митяев, «Шестой-Неполный». 

     Этот сборник — находка. Анатолий Васильевич Митяев воевал. Рассказы небольшие, зато такие увлекательные. Пока прочитали цикл рассказов о 18-летнем артиллеристе Мите Корневе. Каждый рассказ охватывает какое-нибудь событие, произошедшее с Митей. 

    ЗЕМЛЯНКА 

    Митя еще не был на фронте, но он "не думал о сражениях. А думал о том, как могут люди всю зиму пробыть в полях и лесах, где нет даже плохонькой избушки, чтобы отогреться и переночевать! Это тревожило его. Ему казалось, он непременно замёрзнет". Но приходит старшина, и к вечеру вырыты теплые землянки, и уже не страшно Мите. 

    Теперь и Ромка знает, как вырыть зимой в лесу землянку. 

    САМОВАР 

    Какой Митя смелый и находчивый, на войне бояться нельзя. Оставили Митю одного в лесу охранять склад боеприпасов. И целую неделю Митя жил в лесу один. Нашел Митя огромный самовар и пил из него чай, грелся и даже напоил вкусным чаем солдат. 

    КУРИНАЯ СЛЕПОТА

    Я сама была поражена, как много проблем у солдат с этим связано, зато узнали, кто такой санинструктор и зачем пить рыбий жир. Митя вел пленного фашиста в штаб и ослеп внезапно. Но не растерялся, и, чтобы не потерять пленного, всю дорогу кричал ему: "Гитлер Капут!" 

    ПЫЛЬ

    Потерял Митя свою медаль "За отвагу". Искали все. Ура! Нашел Митя медаль! Но поволноваться пришлось. Митяев о простых, совершенно обыденных вещах пишет очень поэтично и позитивно. 

    ИВАН и ФРИЦЫ

    Рассказ о милосердии советских солдат. Спас Митя трех немецких малышей в Берлине, рискуя жизнью. 

    В сборнике много и других рассказов, обязательно продолжим читать. 

    Порадовали рисунки Н. Цейтлина. Графические, строгие, стильные, 

    Столкнулась с проблемой современных детей. Как много незнакомых Ромке слов! Ни одного не оставил без внимания. Пришлось даже записать некоторые, чтобы потом папа ему показал и рассказал. Особенно это касается техники и обмундирования военного: полуторка и "козел", брезент, шашка, лампасы, шапка-кубанка, сапер, мина и миноискатель, полевая кухня... Ромке было интересно всё. Столько вопросов мне никогда не задавалось. 

    5. Л. Воронкова, «Девочка из города»

    Совершенно очаровательная книжечка. Дети-сироты, беженцы, милосердие, доброта, воспитание детей... Мне показалось, что Ромке будет рановато, но ему очень понравилась повесть. И рисунки замечательные И. Ушакова. 

    6. Ю. Яковлев, «Как Сережа на войну ходил»

    Сын сказал, прочитает сам Ромке эту книжку. Он у нас тоже Сережа. 

    Все книги сегодня переиздаются, и это очень радует. 

    Военная тема очень некомфортна для нашей сытой жизни, но очень важна. Стоит лишь немного забыть родителям и не рассказать в раннем детстве своим малышам о войне, не показать фотографии в семейном альбоме, не прочитать нужные книжки, не посмотреть советские военные фильмы вместе... И не успеем оглянуться, как вырастет поколение, которое ничего не знает про своих дедов и прадедов, не знает истории своей великой страны.

    ????️Ежегодно  отмечается день неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории.

    Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьи имена остались неизвестными

    ????️  Впервые День неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году.  В  ????МАОУ СОШ 2  ???? прошли открытые тематические уроки, посвященные Дню Неизвестного Солдата. 

    Организаторы мероприятий: 

    ????юнармейский класс МАОУ СОШ №2.

    ????педагог-организатор Магомедова А.М.

    ????учитель истории и обществознания Махмудова З.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie