МАОУ СОШ №2 функционирует с 1989 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в связи с этим был построен пандус с поручнями у центрального входа в школу, установлена кнопка вызова со звуковым и световым сигналом со шрифтом Брайля, имеется пандус перекатной, а лестничные пролеты школы обустроены телескопическими пандусами (при необходимости пандус можно выдвигать, обеспечивая комфортное передвижение по лестничному пролету, он также быстро собирается путем закрепления его на стене). При входе в здание имеется информационное табло о названии, местонахождении и графике работы МАОУ СОШ №2 со шрифтом Брайля, а входные двери и ступени центрального входа обозначены контрастными полосами желтого цвета, на стеклах дверей установлены предупредительне знаки «Желтый круг для слабовидящих». В фойе школы размещен информационный терминал с сенсорным экраном, с помощью которого учащиеся с ОВЗ и их родители могут узнать интересующую информацию. На дверях столовой, актового зала, медпункта и туалета, а также возле каждого кабинета расположены тактильные таблички Брайля с указанием назначения помещения. Имеется один санузел для людей с ОВЗ, расположенный на первом этаже школы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Участие инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательном процессе обеспечивается путем реализации основных и адаптированных образовательных программ для лиц с ОВЗ, используя имеющиеся в школе оборудованные учебные кабинеты, библиотеки, актового и спортивных залов, а также имеющиеся электронные образовательные ресурсы в библиотеке и в учебных кабинетах.
Для обучения лиц с ОВЗ в школе имеются:
1. Для обучающихся с ЗПР:
- наличие сенсорной комнаты релаксации с основным числом приборов для различных
упражнений*
- документ-камер с компьютером для зрительного увеличения мелких предметов и текста;
- интерактивная доска (с проектором, ноутбуком и экраном);
- учебные пособия по предметам;
- набор психолога с диагностическими методиками и методическими материалами;
- интерактивный глобус
- тренажер органов дыхания
- интерактивный стол (панель)
- программа СИРС
- установлено рабочее место с персональным компьютером
- компьютерная программа «Развитие и коррекция мышления младших подростков»
2. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарта
- аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата;
- специальная клавиатура, джойстиков, трекболы
- наличие сенсорной комнаты релаксации с основным числом приборов для различных
упражнений*
- ходунки
- набор столовых предметов
- интерактивный глобус
- тренажер органов дыхания
- беспроводная система вызова помощника
- установлены рабочие места с персональным компьютером у 2 учащихся (8 класс), с
конструктором ПервоРобот, графический планшет, цифровая фотокамера, микроскоп
- интерактивный стол (панель)
- специализированная парта для ОДА
3. Для обучающихся с РАС
- наличие сенсорной комнаты релаксации с основным числом приборов для различных
упражнений*
- карточки PEGS (социально-ориентированные)
- интерактивный стол (панель)
4. Для обучающихся с наружениями зрения (слепые, слабовидящие)
- рабочее место с персональным компьютером «Брайлевская строка»
- принтер с рельефно-точечным шрифтом Брайля
- приборы для письма по Брайлю
- грифели
- наличие сенсорной комнаты релаксации с основным числом приборов для различных
упражнений*
- сканер
- трости
- универсальное цифровое устройство для чтения
- специальная клавиатура, джойстиков, трекболы
- интерактивный глобус
- говорящий кулькулятор
- беспроводная система вызова помощника
- установление предупредительной информации о препятствии («Желтый круг», выделена
входная группа, предупреждающие полосы первой и последней ступеньки лестничных зон)
- поручни вдоль лестничных проемов
- учебная литература по Брайлю
- официальный сайт адаптирован для слабовидящих
5. Для обучающихся с ментальными нарушениями
- наличие сенсорной комнаты релаксации с основным числом приборов для различных
упражнений
- набор столовых предметов
- интерактивный глобус
- тренажер органов дыхания
- интерактивный стол (панель)
- комплект игровых пособий «Чемоданчизанятия к психолога»
Сенсорная комната:
- Световой стол для рисования песком
- Стол-песочница К.Юнга
- Сухой душ
- Фибероптический сухой душ
- Развивающий игровой модуль «Улыбка» - 6 шт
- Зеркальный шар с приводом вращения
- Набор глиняных человечков для песочной терапии
- Деревянный конструктор
- Светильник «Плазма»
- Кресло-трансформер «Кубик» - 4 шт
- Кресло-трансформер «Цыпленок» - 3 шт
- Прозрачный мольберт
- Зеркало настенное
- Космический песок
- Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями»
- Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности
- Мультимедийный проектор, ПК
- Воздушно-пузырьковая колонна с пуфиком и комплектом зеркал