УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ!
В НАШЕЙ ШКОЛЕ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Технология школьной службы примирения - новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН
Школьная служба примирения состоит из СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ МЕДИАЦИИ педагогов, а также из обучающихся нашей школы и их родителей.
Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школе – педагог, специально обучившийся новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.
Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или Ваши дети можно быть уверенным, что:
-
Вам и Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;
-
выход из ситуации будет найден БЫСТРО;
-
разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО - НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ, даже, родители);
-
медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН (он не будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
-
Ваша ВСТРЕЧА ДОБРОВОЛЬНА, Вы в любое время сможете прервать разговор и уйти и о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).
Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):
-
ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
-
ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ МЕДИАТОРА.
-
ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.
-
ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.
Обратившись в Школьную службу примирения Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:
-
быстро (чаще в ходе 1 беседы);
-
конфиденциально (никто ничего не узнает);
-
решение о том, как быть дальше примите Вы сами и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
-
никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
-
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Педагоги, которые в нашей школе выполняют функции медиаторов, знают и готовы Вам помочь:
Шаргодарова Разиля Айратовна (педагог-психолог)
Стрешная Наталья Геннадьевна (педагог-психолог)
Асулова Таисия Хейруллаховна (социальный педагог)
Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете
График работы Школьной службы примирения нашей школы
Ф.И.О. |
время |
кабинет |
Асулова Таисия Хейруллаховна Шаргодарова Разиля Айратовна Стрешная Наталья Геннадьевна |
Ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья) |
Социального педагога 401 |
Позвонить в службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефону 7-30-80
или прийти в кабинет № 401
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
В нашей школе каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!
Положение о Школьной службе примирения нашей школы положение
Положение о педагоге, выполняющем функции медиатора в службе медиации нашей школы здесь…
Приказ директора нашей школы о создании Школьной службы примирения ( план работы ШСП)
Правовой основой создания и деятельности Школьной службы примирения в нашей школе являются:
-
Конституция Российской Федерации;
-
Гражданский кодекс Российской Федерации;
-
Семейный кодекс Российской Федерации;
-
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
-
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
-
Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
-
Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
-
Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07);
-
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 01.11.2016 г. № 1615 "Об организации деятельности служб примирения (медиации) в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
-
Приказ управления образования администрации города Покачи от 01.11.2016 г. № 285-О "Об организации деятельности служб примирения (медиации) в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Покачи".
- Программа по профилактике девиантного поведения психолого-педагогического сопровождения учащихся МАОУ СОШ № 2 "Психологическое здоровье школьников"