Полное наименование: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Сокращенное наименование: МАОУ СОШ №2
О школе
Для каждого ребёнка школа – это второй дом. Поэтому главная задача нашей школы состоит в том, чтобы создать развивающую образовательную среду, обеспечивающую формирование успешной личности ученика.
История школы
Школа № 2 была образована в 1988 году. В сентябре 1989 году школа перешла в новое здание и стала средней школой. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу, над решением которой стал работать: создание оптимальных условий для работы учителей и учащихся. Стали вводятся парные уроки по 40 минут и изучение предметов цикло-блочным методом. Успеваемость учащихся за этот год значительно повысилась. В школе наряду с цикло-блочным изучением предметов началась работа по созданию специализированных классов и организации работы в них. Открыты коррекционные, математические, гуманитарные, спортивные классы и классы с углубленным изучением английского языка. Подводятся итоги кропотливой работы по созданию специализированных классов и работы в них. В школе ежегодно проводится школьная научно-практическая конференция. Победители школьной научно-практической конференции принимают участие в городской научно-практической конференции «Юность в науке», получают почетные призовые места.
Экологическое воспитание является одним из важнейших направлений в школе. Ежегодно ребята являются призерами региональных конкурсов, операций, конференций. Воспитанники школы тесно сотрудничают с городским краеведческим музеем и печатаются в СМИ.
Проект «Зимняя сказка». Фойе Школы ежегодно декорируются в различных стилях. Новогодние Проекты занимают призовые места в городских конкурсах.
Организована учебная и внеклассная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При школе функционирует логопедический кабинет. Учитель – логопед с дефектологическим образованием ведет диагностику, организует и осуществляет коррекционную работу с детьми, консультирует родителей.
В школе ежегодно проходит месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённыё Дню защитника Отечества.
Впервые традиционный «День самоуправления» был проведён в нашей школе.
В 1988 году директором школы был назначен Былинкин Евгений Михайлович.
С 01.09.2014 г. директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» стала Александрова Елена Владимировна.
Образование и формы обучения
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Уставом МАОУ СОШ №2, обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Доводим до вашего сведения, что с 01.09.2022г. вводятся федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования, утвержденные приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.
Образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Программа развития
Программа развития «Совершенствование деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» для устойчивого улучшения образовательных результатов учащихся» разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования школы и механизмы ее реализации.
Программа развития разработана на основе мониторинговых данных образовательной деятельности Школы за последние 5 лет и их глубокого анализа, выявления общих тенденций в развитии Школы, проблемных зон и путей их решения.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития Школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в Школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя подпрограммы «Новое качество образования», «Кадровый потенциал», «Развитие системы воспитательной деятельности» и «Цифровая образовательная среда» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных
отношений). Основной идеей программы развития Школы является принятие современного взгляда на миссию образования как соответствие требованиям настоящего, так и определение конструирование будущего и успешное выполнение этой миссии. Что требует постоянного инновационного развития системы, модернизации инфраструктуры учреждения и развития образовательной среды.
Целью Программы развития Школы является создание развивающей образовательной среды для достижения высокого качества доступного конкурентоспособного образования, обеспечивающего формирование успешной личности ученика.
Задачи реализации Программы:
• Повысить качество, доступность и конкурентоспособность образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, за счет обновления материально-технической базы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования, а также совершенствовать образовательное пространство Школы посредством внедрения механизмов проектного управления и сетевого взаимодействия.
• Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов воспитания и здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ;
• Модернизировать инфраструктуру Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с информационно-образовательными потребностями учащихся, способствующей формированию ценности к саморазвитию и самообразованию;
• Создать условия для повышения компетентности родителей учащихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
• Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических работников;
• Построить учебную и воспитательную деятельность с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся с ориентацией на результаты образования.
Руководство реализацией Программы развития предполагает сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. Это:
• разработка и принятие необходимых нормативных правовых и распорядительных актов и иной организационно-педагогической документации;
• обновление структуры управления (образовательной организацией, образовательными отношениями);
• обновление содержания образования;
• информационное сопровождение.
Директор школы осуществляет руководство реализацией Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Реализация программы развития МАОУ СОШ № 2 осуществляется через следующие подпрограммы:
• Подпрограмма «Новое качество образования»
• Подпрограмма «Кадровый потенциал»
• Подпрограмма «Цифровая образовательная среда»
• Подпрограмма «Развитие системы воспитательной деятельности»
Подпрограммы направлены на создание личности, ориентированной на успех в любой области реализации своих возможностей и получение непрерывного качественного образования.
Программа призвана способствовать развитию инновационных процессов в образовательной системе образовательного учреждения, обеспечивающих выполнение
планируемых показателей развития Школы. Программа развития предлагает механизм реализации мероприятий по развитию образовательной системы школы с указанием сроков и исполнителей на период с 2021 по 2023 годы. Программа разработана на коллегиальной основе, предполагает процедуру рассмотрения на заседании управляющего совета и утверждения на педагогическом совете.