Полное наименование: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Сокращенное наименование: МАОУ СОШ №2
О школе
Для каждого ребёнка школа – это второй дом. Поэтому главная задача нашей школы состоит в том, чтобы создать развивающую образовательную среду, обеспечивающую формирование успешной личности ученика.
История школы
Школа № 2 была образована в 1988 году. В сентябре 1989 году школа перешла в новое здание и стала средней школой. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу, над решением которой стал работать: создание оптимальных условий для работы учителей и учащихся. Стали вводятся парные уроки по 40 минут и изучение предметов цикло-блочным методом. Успеваемость учащихся за этот год значительно повысилась. В школе наряду с цикло-блочным изучением предметов началась работа по созданию специализированных классов и организации работы в них. Открыты коррекционные, математические, гуманитарные, спортивные классы и классы с углубленным изучением английского языка. Подводятся итоги кропотливой работы по созданию специализированных классов и работы в них. В школе ежегодно проводится школьная научно-практическая конференция. Победители школьной научно-практической конференции принимают участие в городской научно-практической конференции «Юность в науке», получают почетные призовые места.
Экологическое воспитание является одним из важнейших направлений в школе. Ежегодно ребята являются призерами региональных конкурсов, операций, конференций. Воспитанники школы тесно сотрудничают с городским краеведческим музеем и печатаются в СМИ.
Проект «Зимняя сказка». Фойе Школы ежегодно декорируются в различных стилях. Новогодние Проекты занимают призовые места в городских конкурсах.
Организована учебная и внеклассная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При школе функционирует логопедический кабинет. Учитель – логопед с дефектологическим образованием ведет диагностику, организует и осуществляет коррекционную работу с детьми, консультирует родителей.
В школе ежегодно проходит месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённыё Дню защитника Отечества.
Впервые традиционный «День самоуправления» был проведён в нашей школе.
В 1988 году директором школы был назначен Былинкин Евгений Михайлович.
С 01.09.2014 г. директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» стала Александрова Елена Владимировна.


Образование и формы обучения
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Уставом МАОУ СОШ №2, обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Доводим до вашего сведения, что с 01.09.2022г. вводятся федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования, утвержденные приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.
Образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Программа развития
Программа развития «Школа для всех - школа для каждого" муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2" разработана основе изучения направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России». Предстоящий период развития рассматривается с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программы развития предыдущих периодов. Для понимания текущего состояния Школа, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена процедура самодиагностика по материалам Проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте федерального оператора (https://smp.iuorao.ru/diagnostika). Основные ориентиры развития Школы на предстоящий период: реализация идеологии единого образовательного пространства, создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности и т.д., а также переход на качественно более высокий уровень Школы.
Программа развития МАОУ СОШ № 2 до 2027 года представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, в котором отражены главные цели, задачи и направления деятельности, а также особенности ресурсного обеспечения образовательного процесса и его инновационных преобразований. Программа отражает этап развития Школы, с целью объединения всех ресурсов (материально-технических, кадровых, финансовых, информационных, научно-методических) для дальнейшего развития Школы.
Целью Программы развития Школы является формирование единого образовательного пространства МАОУ СОШ № 2 через создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого обучающегося в контексте проекта "Школа Минпросвещения России".
Основные направления и задачи по достижению цели Программы:
- Повышение значения показателей соответствия уровню модели «Школы Минпросвещения России».
- Развитие управленческой модели Школы.
- Создание современной мотивирующей образовательной среды для развития обучающихся (интеллект, талант, личность).
- Совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды.
- Развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг и увеличение количества занятых учащихся.
- Расширение использования педагогами современных образовательных технологий и воспитательных практик, направленных на повышение самостоятельности и мотивации обучающихся в системе основного и дополнительного образования, в том числе на основе сетевых форм обучения.
- Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
- Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
- Повышение результативности образовательного процесса на основе модернизации содержания образовательных программ (в первую очередь по химии, биологии, информатике, математике, физике), внедрение системы многоаспектной оценки качества образования по конечным результатам.
- Развитие детской одаренности, метапредметных, исследовательских и коммуникативных компетентностей обучающихся, внедрение в образовательный процесс различных моделей обучения на основе индивидуальных учебных планов и дистанционных образовательных технологий.
- Создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути.
- Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающей своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
- Осуществление поддержки учительства, создание условий для постоянного профессионального развития, в том числе на основе адресного методического сопровождения.
- Развитие направления работы с семьей – «Школа полного дня» (школа для ребёнка и для всей семьи).
- Модернизация материально-технологической базы образовательного процесса, создание современной цифровой инфраструктуры, безопасной цифровой образовательной среды.
- Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся.
- Развитие школьного музея как инфраструктурного объекта информационно-образовательной среды Школы.
Программа реализуется в период с 2024 по 2026 год.
Этапы реализации:
1 этап. 2024 год: модернизация образовательной среды МАОУ СОШ № 2, обеспечение равного доступа к качественному образованию всех обучающихся Школы. Повышение качества образования.
2 этап. 2024-2025 годы: достижение заявленных целевых показателей и индикаторов Проекта.
3 этап. 2025-2026 годы: максимальное соответствие плановым показателям Проекта до «полного» уровня проекта «Школы Минпросвещения России», при условии наличия реальной финансовой возможности изменений материально-технической базы.
Общий контроль исполнения Программы развития Школы осуществляет директор и Педагогический совет Школы. Текущий контроль и координацию работы Школы по программе осуществляет директор, по проектам -ответственные исполнители. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей работы Школы и индикаторы развития, которые рассматриваются как целевые значения, достигнутые к 2027 году. Педагогический совет Школы имеет право пересматривать показатели на основе мотивированных представлений администрации Школы и/или ответственных исполнителей. Результаты контроля представляются ежегодно общественности через публикации на сайте Школы публичного доклада директора.
Фотографии

